суббота, 28 января 2017 г.

Покупка ссылок: что не работает

Речь пойдет в первую очередь о блочных SEO ссылках - тех, которые встречаются не в статье в виде контекста, а тех, под которые выделяется отдельное место, часто в сайдбаре или футере, иными словами условно заменяющих баннеры. Чаще им присваивают пометку спонсоров. Для более ясной картины привожу пример сайта nineplanets.org:

Можно по разному их называть, даже без понятия как правильно будет на русском языке, но по-английски говорят "home page text ads". Наиболее широкое распространение такие ссылки получили на биржах, но, дело в том, что покупка ссылок на биржах - удел опущенцев: понятно, что биржевые сайты-доноры - редкостный и заразный мусор, и несут больше вреда\убийства, чем пользы.
На заметку отмечу, что гораздо более допустимый вариант - приобрести бэклинки такого типа на качественных и реальных сайта путем непосредственной связи с вэб-мастером и переговоров. Да, занимает колоссальное количество времени, а что вы хотели? Тут нужно или уделять время или нанимать outreach линкбилдера для поиска, ну или в крайнем случае обращаться к услугам фрилансеров. Что я, кстати говоря, подразумеваю под качественным сайтом-донором? Выше приведенный пример - домашняя страница, TF 71, CF - 51, DA 74, PA 77; история чистая, бэклинк профайл не заспамлен, реальный органический трафик - 320к+ и т.д. Стоит такое удовольствие $1200 в год.
Но действительно ли стОит? Не забываем: поисковые алгоритмы Гугла стремительно развиваются, недавно интегрировали в себя ранее существовавшего самого по себе Пингвина, и, соответственно, определять покупные ссылки становится все проще, ну и наказывать за них, конечно же. А какие исходящие ссылки бросаются Пингвину сразу в глаза? Те, о которых идет речь. Футерные, блоковые, сайтбарные, и даже околоанкорный текст не спасет. Да и само использование анкора с ключевым словом здесь - дело рискованное, а польза от бренда\безанкора не оправдывает потраченной цены.
По прежнему лидерами покупок таких ссылок являются ультраконкурентные ниши. Но долго ли продлится не такая тенденция, неизвестно. На работе буквально недавно отказались от такой стратегии. Безанкорная покупная - деньги на ветер. Куда больше пользы от статейной анкорной, впрочем, так было и всегда. Что должно оставаться неизменным - тематический качественный донор, с реальной аудиторией, и не искусственно вырощенный с целью монетизации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий